Иконы десятилетия: Гарри Поттер
10 лет жизни мальчика-волшебника. 10 лет жизни Дэниэла Рэдклиффа (Empire Magazine, Рэдклифф, 2009) Для того чтобы проиллюстрировать прошедшее десятилетие, нет лучшего примера, чем Гарри Поттер. Киносага расцвела из по-детски радостных стараний Криса Коламбуса в более интересные сиквелы Альфонсо Куарона и Дэвида Йейтса и, кроме того, сберегла студию в не самые лучшие времена (заработав более 3 миллиардов долларов на одном только кинопрокате). Герой, которого играет Дэниэл Рэдклифф, вырос из напуганного мальчишки в героического, немного более лохматого мужчину, заставляющего всех, кто помнит его ещё ребёнком, чувствовать себя невероятно старыми. Дэн рассказывал о Поттериане нашему журналу на протяжении последних десяти лет.
«Гарри Поттер и Философский Камень», 2001
«Я принимал ванну [когда узнал, что получил роль] и просто расплакался. Я был так счастлив. Нельзя чувствовать себя лучше – это просто фантастика… Хотя в то же время это пугает. В первый день у меня оказался список актёров. Я посмотрел, кто играет в фильме. Там было написано: «Дэниэл, Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон…» Я подумал: «Ладно…» А потом перевернул листок, и там написано: «Массовка, 150». Вот тогда стало страшно…»
«Мне бы хотелось сыграть Поттера [во всех фильмах], но не думаю, что это возможно. Меня не захотят оставить, потому что я стану слишком высоким или наоборот сморщусь, покроюсь прыщами или сделаю татуировку на лбу. Мне кажется, будет круто, если Гарри умрёт, и это будет единственный способ убить Волдеморта».
«Гарри Поттер и Тайная Комната», 2002
«Во втором фильме Гарри сильно меняется. В первой части он узнаёт о ненависти. Во второй он учится управляться с ненавистью и должен понять собственные эмоции. Он узнаёт, что у него есть что-то общее с Лордом Волдемортом, и ему приходится свыкнуться с этим».
«Лично для меня? Есть одно большое различие между жизнью до Гарри и после Гарри. Раньше никто не размещал моё лицо на автобусах».
«Гарри Поттер и Узник Азкабана», 2003
«Я это вижу так. Крис Коламбус снял два замечательных фильма, такими они и останутся навсегда. В первом нас, по большей части, знакомят с миром Гарри. Второй – немного мрачнее и страшнее. А третий – просто страшный фильм. Он намного более взрослый. Думаю, многие определяют эти фильмы как детские, потому что главные герои – дети, но ведь смотрят их все. Первые два были в чём-то более детские, но третий – взрослый, более изысканный в своих идеях. Не хочу, чтобы это прозвучало снисходительно, но не каждый 13-летний проходит через то, что пришлось пережить Гарри. У Альфонсо Куарона совершенно другая режиссура – что касается взгляда, костюмов т.д. Мне кажется, нам очень повезло, что попали такие разные режиссёры».
«Гарри Поттер и Кубок Огня», 2005
«Четвёртый фильм, как говорит Майк Ньюэлл, настоящий триллер. Знаю, мы говорим про каждый фильм, что он получился мрачнее, но это правда. И в нём гораздо больше о том, что такое быть подростком. Я хочу сказать, ему ведь приходится приглашать девушку на Святочный бал! Для Гарри это невероятно эмоциональный год, потому что он встречается с тем, кто убил его родителей и кого хочет убить он… именно к этому вели первые четыре фильма. Гарри пытают [на кладбище]. Не хочу сказать, что это сведёт его с ума. Но для 13-летнего ребёнка это всё же ужасающий опыт».
«Гарри Поттер и Орден Феникса», 2007
«А, да… первый поцелуй [Гарри и Чоу Чанг] был гораздо менее сексуальным, чем я представлял. Я позабавился идеей сделать это с языками, но боюсь, Кэти обиделась бы, если б я её этим удивил. Надеюсь, на выглядит нежно и естественно. Больше как ‘ооо’, а не ‘фу’. Больше как ‘Большое спасибо’. Я знал, что через полгода мне предстоит появиться голым на сцене в «Экуусе», так что целоваться было не так страшно в сравнении с этим. Смерть Сириуса в конце – это один из самых мрачных моментов для Гарри за всё время. Как будто он наконец видит впереди светлое будущее, а потом опять остаётся ни с чем».
«Гарри Поттер и Принц-полукровка», 2009
«В пятом фильме это Гарри был угрюмым и грубым. Здесь же разногласия больше связаны с Роном и Гермионой, чем с самим Гарри. Гарри несчастлив почти весь фильм, главным образом потому, что его постоянно пытаются убить. И его личная жизнь тоже ужасна. Вот что так хорошо удаётся Джо [Роулинг]: сочетать обычные земные проблемы с необыкновенным другим миром… Смерть Дамблдора в конце имеет огромное значение для фанатов. Мне всегда казалось, что смерть Сириуса важнее для Гарри. Мужские фигуры в жизни Гарри не выживают».
«Гарри Поттер и Дары Смерти», 2010
«Это фильм-путешествие, особенно первая часть. Люди так привыкли к Гарри Поттеру в Хогвартсе, а в первой половине мы не так, и, кажется, это очень освежило взгляд на вещи… За 10 лет мы столько всего сделали, это просто фантастика, и нам нужно постоянно достигать новых высот, держать марку. Я всегда буду оглядываться на нашу работу, и будет ужасно, если мы не сможем всё сделать правильно. Но посмотрим…»
«Лично для меня эти фильмы заняли промежуток времени примерно с 11 лет и, наверное, до того момента, как мне исполнится 20 или 21. И это будет очень, очень странно – когда мы совсем закончим работу надо ними».